ГУО «Специальный ясли-сад №65 г. Минска для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» функционирует с 1984 года. Открытие учреждения после капитального ремонта состоялось 1 апреля 2015 года.

      В   учреждении функционирует 6 групп с русским языком обучения.                                    

Материально-техническая база соответствует педагогическим требованиям, современному уровню специального образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды  включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей с психофизическими особенностями, создают эмоциональный комфорт пребывания ребёнка  в специальном учреждении дошкольного образования. Секционная и модульная мебель способствует изменению среды, возможности её перепланировки и зонирования.

      Создание здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования  является приоритетной задачей в обеспечении безопасных условий жизнедеятельности детей. В медицинском кабинете имеются препараты для оказания детям первой медицинской помощи, оборудование для измерения роста и веса.

        В специальном дошкольном учреждении   функционирует физиотерапевтический кабинет, оснащённый современным аппаратом ультразвуковой терапии, с помощью которого проводится лечение верхних дыхательных путей. Хорошо зарекомендовали себя процедуры по проведению гидромассажа стоп и ванна для подводного массажа.

      Все групповые помещения оборудованы массажными комнатами.

       Для коррекционно-педагогической работы через воздействие на состояние органов чувств в специальном дошкольном учреждении функционирует сенсорная комната.

    Также оборудован  музыкальный зал, зал физической культуры, в котором создана адаптивная предметно-развивающая среда  для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Игровое надворное оборудование не только является местом для игр воспитанников, но и эстетично украшает территорию специальном дошкольном учреждения.

     Кабинеты учителей дефектологов оснащены необходимым оборудованием, отвечающим потребностям воспитанников с особенностями психофизического развития.

    Правильно организованное пространство даёт новые возможности активной организации жизнедеятельности, нормализуя жизнь ребёнка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

    В специальном дошкольном учреждении создаётся безбарьерная, адаптивная образовательная среда. На занятиях рабочее место организовано так, чтобы ребёнок с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата мог проявлять самостоятельную двигательную и познавательную активность, максимально концентрируясь на задании.